Загрузить урок 1

Урок 1. Безопасность в городе. Люди.

Этот урок научит детей безопасной коммуникации с окружающими людьми, поможет им распознавать угрозы и правильно на них реагировать. Урок подходят для учащихся начальных классов городских школ.

Цели урока:

  • Ученики узнают, что люди вокруг нас делятся на три круга – «Близкие», «Знакомые», «Чужие». Они поймут, что для каждого круга работает определенное правило безопасности.
  • Дети узнают, что для безопасного общения с людьми следует всегда помнить, к какому кругу они относятся.
  • Дети отработают важную часть алгоритма безопасного поведения – научатся определять круг человека, с которым общаются и будут знать, как с ним безопасно взаимодействовать.

Для проведения урока потребуется: мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.

Длительность: 45 минут.

Шаги:
– Обсудить, с какими угрозами мы сталкиваемся в городской среде.
– Объяснить, что правило «Не разговаривать с незнакомцами» не работает.
– Разобрать понятие «круги доверия».
– Заполнить с детьми круги доверия. Сформулировать правило для каждого круга.
– Проанализировать правила кругов доверия на примере известных сказок.
– Отработать правила кругов доверия на предложенных примерах.
– Сформулировать вывод.

[emaillocker]

Урок 1 – План урока

Урок 1 – Презентация.

Урок 1 – Раздаточный материал

Урок 1 – Рекомендации для родителей

[/emaillocker]

Загрузить урок 2

Урок 2. Как распознать и отпугнуть похитителя.

Этот урок научит детей безопасной коммуникации с окружающими людьми, поможет им распознавать угрозы и правильно на них реагировать. Урок подходят для учащихся начальных классов городских школ.

Цели урока:

  • Дети узнают, что определить похитителя по внешности невозможно. Они поймут, что в реальной жизни злоумышленник выглядит не так, как в мультфильмах, книгах и кино. Он выглядит как обычный человек.
  • Дети узнают, что преступника выдает не внешность, а поведение. Они поймут, что подозрительное поведение – это когда чужой взрослый подходит к чужим детям и настойчиво с ними общается.
  • Ученики усвоят алгоритм действий в случае, когда чужой человек обращается к ним с просьбой, предложением или вопросом и пытается продолжить общение.

Для проведения урока потребуется: мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.

Длительность: 45 минут.

Шаги:
– Актуализировать полученные ранее знания по кругам доверия.
– Объяснить, как на самом деле выглядит злоумышленник.
– Разобрать, в чем заключается подозрительное поведение.
– Сформулировать алгоритм безопасного взаимодействия с чужим взрослым.
– Проанализировать алгоритм безопасного поведения на примере сказки «Красная Шапочка».
– Сформулировать вывод.

[emaillocker]

Урок 2 – План урока

Урок 2 – Презентация

[/emaillocker]

 

Загрузить урок 3

Урок 3. Безопасность в городе. Что делать, чтобы спастись.

Этот урок научит детей безопасной коммуникации с окружающими людьми, поможет им распознавать угрозы и правильно на них реагировать. Урок подходят для учащихся начальных классов городских школ.

Цели урока:

  • Дети узнают, что делать, если их преследуют, пытаются удержать или схватили.
  • Они поймут, в какие места следует бежать в случае опасности и каких мест следует остерегаться.
  • Ученики узнают, как можно получить помощь и что для этого необходимо.
  • Дети подведут итоги трех уроков и сформулируют правила безопасного поведения.

Для проведения урока потребуется: мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.

Длительность: 45 минут.

Шаги:

– Актуализировать полученные ранее знания по взаимодействию с чужими взрослыми.

– Отработать правила безопасного взаимодействия с 3-м кругом.

– Объяснить, как ребенок может помочь себе в случае, когда его преследуют или пытаются схватить.

– Проанализировать, какие места являются безопасными, а какие опасными.

– Узнать, что необходимо для того, чтобы получить помощь.

– Подвести итоги всех трех уроков.

– Пройти интерактивный тест.

[emaillocker]

Урок 3 – План

Урок 3 – Презентация

Урок 3 – Тест

[/emaillocker]

 

Загрузить урок 4

Урок 4. Как технологии влияют на наши чувства.

Этот урок научит детей отслеживать свое психоэмоциональное и физическое состояние при использовании гаджетов и предпринимать действия в случае неприятных ощущений. Урок подходит для учащихся начальных классов городских школ.

Цели урока:

  • Дети познакомятся с чувствами, которые возникают у нас при использовании различных
    технологий.
  • Дети узнают, что можно предпринять, когда при использовании технологий возникают
    неприятные ощущения.

Для проведения урока потребуется: мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.

Длительность: 45 минут.

Шаги:

– Установить связь между использованием гаджетов и чувствами, которые у нас
возникают.
– Идентифицировать ключевые чувства, которые возникают при использовании гаджетов.
– Определить алгоритм действий при возникновении сильных эмоций при использовании
гаджетов .
– Проанализировать распространенные ситуации с точки зрения возникающих чувств и
необходимых действий.
– Подвести итог урока.

[emaillocker]

Урок 4 – План

Урок 4 – Презентация

Урок 4 – Раздаточный материал

Урок 4 – Рекомендации для родителей

[/emaillocker]

 

Загрузить урок 5

Урок 5. Баланс между реальной и виртуальной жизнью.

Этот урок поможет детям понять, из каких занятий складывается их день и как эти занятия влияют на их настроение и состояние. Урок подходит для учащихся начальных классов городских школ.

Цели урока:

  • Дети проанализируют свои занятия в реальной и в виртуальной жизни.
  • Узнают, что такое баланс и как его соблюдать.
  • Поставят перед собой задачу соблюдать баланс.

Для проведения урока потребуется: мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.

Длительность: 45 минут.

Шаги:

– Проанализировать, из каких занятий складывается наш день.

– Сформулировать основные принципы соблюдения баланса.

– Составить план идеального дня, основываясь на полученных знаниях.

– Пройти интерактивный тест.

[emaillocker]

Урок 5 – План

Урок 5 – Презентация

Урок 5 – Раздаточный материал 1

Урок 5 – Раздаточный материал 2

Урок 5 – Интерактивный тест

[/emaillocker]

 

Загрузить урок 6

Урок 6. Личное – не публичное.

Этот урок поможет детям понять, какой информацией не стоит делиться в интернете. Урок подходит для учащихся начальных классов городских школ.

Цели урока:

  • Дети поймут, почему люди делятся информацией о себе в интернете.
  • Дети узнают разницу между информацией про себя и для себя.
  • Дети поймут, почему рискованно делиться информацией, предназначенной для тебя

Для проведения урока потребуется: мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.

Длительность: 45 минут.

Шаги:

– Проанализировать, почему люди рассказывают о себе в интернете.
– Понять, что такое личная информация и чем она отличается от общей.
– Пройти интерактивный тест.

[emaillocker]

Урок 6 – План

Урок 6 – Презентация

Урок 6 – Раздаточный материал

Урок 6 – Интерактивный тест

[/emaillocker]

 

Загрузить урок 7

Урок 7. Кибербуллинг

Этот урок поможет детям понять, что можно сделать в ситуации кибербуллинга. Урок подходит для 4-6 классов.

Цели урока:

  • Дети поймут разницу между шутками, придирками и буллингом.
  • Дети смогут понять, что чувствует жертва буллинга.
  • Дети узнают, какие стратегии поведения можно выбрать при кибербуллинге.

Для проведения урока потребуется: мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.

Длительность: 45 минут.

Шаги:

– Понять, что такое кибербуллинг.

– Узнать, кто вовлечен в кибербуллинг.

– Проанализировать пример кибербуллинга.

– Написать сообщение участнику кибербуллинга.

[emaillocker]

Урок 7 – План

Урок 7 – Презентация

[/emaillocker]