
Такие сигналы тело посылает нам в трёх разных ситуациях:
1. Когда бояться – весело, например, во время просмотра страшного фильма или при очень быстрой езде на велосипеде/самокате.
2. Когда бояться – не весело, но это наш выбор, и мы держим ситуацию под контролем, например, визит к врачу, укол, публичное выступление.
3. Когда нам совсем не весело, мы этого не хотели, мы не можем это контролировать. Это наша персональная аварийная ситуация. К ней мы можем отнести буллинг и насилие.
Крайне важно не только научить детей распознавать сигналы, которые посылает им тело, но и объяснить, что при этом делать.
- Выйти из ситуации незамедлительно. Без стеснения, боязни, смущения.
- Рассказать родителю или любому другому безопасному взрослому о происшествии.
Нужно отметить, что дети могут находиться в опасной ситуации и не испытывать признаков опасности.
Например, ребёнок, который с раннего возраста подвергается сексуальному насилию и воспринимает это как норму.
Или когда имеет место груминг. В этом случае насильник долгое время “обхаживает” ребёнка, входит в круг доверия, становится другом, формирует близкие отношения. В такой ситуации дети не испытывают признаков опасности. Помочь им смогут правила безопасности тела.