Урок 1. Актуальное

10% из пропавших детей найти не удаётся
80% детей считает, что преступник всегда в черном, в маске и с оружием.
90% детей помогут постороннему человеку спасти котёнка
80% детей похищают около дома
В 74% случаев похитителем является женщина

Детьми, как и всеми нами, управляют стереотипы. Даже в минуты опасности. С раннего возраста мы внушаем детям, что старших надо уважать, пожилым надо помогать, шуметь — нельзя, бегать — не прилично, с посторонними — не разговаривать. Такая установка, помноженная на образ преступника в чёрной маске и в чёрной одежде, — самая большая опасность для наших детей. Чем это оборачивается? Невозможностью для ребёнка распознать опасность и защитить себя.

С первых лет жизни мы должны учить ребенка (и себя) не стесняться, не обращать внимания на то, как тебя воспринимают. Нужно бежать — беги. Нужно кричать — кричи. Нужно падать — падай. Только это может спасти жизнь в случае опасности.

Быстрые ноги и громкий голос.

Проведите ряд экспериментов, чтобы понять, сможет ли ваш ребёнок в случае опасности сделать ряд простых действий.

Эксперимент 1: На хорошо просматриваемой улице договоритесь с ребёнком, что вы отойдете метров на 50. Попросите ребёнка по условному знаку быстро к вам побежать мимо всех людей, что идут ему навстречу. Вы увидите, что бежать против толпы сложно — людей придётся толкать.
Эксперимент 2: Вы идёте по улице с ребёнком. Попросите его пройти вперёд, резко остановиться и пойти к вам в обратном направлении против толпы. Дети стесняются. Им стыдно делать что-то, не соответствующее поведению массы. Они пойдут по кругу, придумают повод, чтобы замедлиться: шнурок завязать или по телефону якобы поговорить. И только потом, потеряв время, развернутся.
Эксперимент 3: Попробуйте в людном месте остановиться и громко что-нибудь прокричать. Например, «Ура! Весна!». Вы вряд ли сможете. Значит, и дети не смогут. Какие мы — такие и они.

Первая помощь
Урок 2. Залог защиты